Тест всесезонных шин TyreReviews 2021
Тест всесезонных шин TyreReviews 2021
Компания TyreReviews провела тест всесезонных шин, в котором приняли участие 9 наилучших моделей в размере 205/55 R16. Оценивались показатели на сухом, мокром и заснеженном покрытии, а также учитывали эффективность сопротивления качению, акустического и общего комфорта. Для более точных результатов взяли эталонные шины конкретно из зимнего и летнего сегмента.
В прошлогоднем шинном тесте новый Goodyear Vector 4Seasons Gen 3 стал бесспорным лидером, став лучшей моделью практически во всех испытаниях. За последние 12 месяцев на рынке всесезонных шин многое изменилось! Единственными моделями в тесте этого года, принимавшими участие в прошлом сезоне, стали Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 и Continental AllSeasonContact
.Наряду с этими шинами участницами стали совершенно новые шины Nokian Seasonproof и Vredestein Quatrac, а также обновленный Avon AS7 Gen 2, Bridgestone Weathercontrol A005 EVO, Pirelli Cinturato All Season SF2 и впервые тестируемые Michelin CrossClimate 2!
Испытания на сухом покрытии
Тест проводился на австрийском полигоне «Вахауринг» при температуре воздуха 2-4 градуса. Худшей в испытании по сухому была «звездная» Star-Performer SPTS A, которая хоть и не была ужасной в плане комфорта и не приносила неприятных сюрпризов, зато ей не хватало сцепления практически постоянно, особенно на больших скоростях.
Следующими были Avon и Nokian. Первая давала хорошие ощущения, как летом, быстро реагировала на действия водителя, но ей не хватило цепкости, чтобы поддерживать спортивное ощущение. Nokian была еще одной шиной, которая была действительно хорошо сбалансирована, приятна для быстрой и прогрессивной езды, но она просто не могла соответствовать лучшим из этой очень конкурентоспособной группы.
Далее следовали Bridgestone и Goodyear. Бриджстоуну не хватало обратной связи и точности рулевого управления, и по субъективным ощущениям чувствовалась скованность поведения в течение первой половины круга, но прогревшись сцепление вообще ослабло. Эксперты отметили, что это была шина, которая сошла с трассы, выглядя наиболее изношенной по сравнению с конкурентками.
Goodyear давала похожие ощущения: точность рулевого управления оказалась на среднем уровне, но несмотря на это шина выглядела великолепно после кругов. Следующими были Pirelli и Continental, обе показали хорошее качество сцепления. Pirelli проявили себя хорошо, а Continental еще лучше, они, на удивление, оказались более спортивными и динамичными.
Второе место заняла Vredestein, сцепление которых было впечатляющим, но качество управляемости подвело. Королем сухого покрытия стали Michelin, которые с точки зрения обратной связи, давали ощущение как при вождении на летней резине.
Эталонные зимняя и летняя шины чувствовали себя так, как и следовало ожидать. У зимней модели, как ни странно, просто не хватало сцепления для прохождения сухих кругов, а летняя шина была самой быстрой и автомобиль соответственно вел себя более динамично.
Испытания на мокром покрытии
Самой медленной оказалась снова бюджетная «звездная» модель. Она казалась довольно сбалансированной, но не давала сцепления, автомобиль практически всю дорогу скользил.
Следующими в рейтинге оказались Nokian, Avon и Continental с разницей около 5 %, или 2,5 секунды. У всех трех этих шин были очень похожие субъективные характеристики: ездить на них было приятно, но сцепление могло быть и лучше.
Pirelli и Michelin заняли пятое и четвертое места, были быстрее предыдущей группы на полсекунды. Обе модели обеспечивали комфорт похуже, чем две предшественницы, но сцепление и скорость прохождения круга оказались лучше.
Goodyear и Bridgestone, оказавшиеся на третьем и втором местах отстали от лидеров примерно на 1,5 секунды. Обе шины обеспечивали комфорт и были приятными в управлении. Goodyear была чрезвычайно послушной и стабильной, с хорошим сцеплением на поворотах и устойчивой кормой. Bridgestone при торможении проявила себя более чем достойно, и у нее была отличная тяга, но на поворотах проигрывала ближайшим конкуренткам.
Лидером испытания стала Vredestein, которая несмотря на то что казалась шиной из другой категории, обеспечивала невероятное сцепление, показала себя спортивнее остальных моделей, и по субъективным ощущениям водителя качество управления было выше всех похвал. У летней шины был недостаток сцепления, которое на поворотах ослабевало быстрее, чем у всесезонок.
Испытание торможения по мокрому проводилось при разных температурах: при 4 градусах и при 15 градусах на полигоне Nokian в Финляндии. Самый большой разрыв в качестве торможения оказался у летней шины, которая в холодных условиях была на предпоследнем месте, а в теплых – на первом. Вот как температура влияет на сцепление!
Испытания на снегу
К сожалению, из-за ограничений на поездки во время зимнего периода тестирования, компания Tyre Reviews не смогла поехать в Финляндию, поэтому вместо этого наняла финского независимого испытателя шин для проведения зимних тестов на впечатляющем объекте Nokian «White Hell».
Самой быстрой шиной на снежном круге была Nokian, а Continental и Michelin замкнули тройку лучших. Водитель-испытатель отметил, что у Nokian действительно хорошее сцепление передней оси, и было легко поддерживать линию движения, у Continental было хорошее общее сцепление и неплохой баланс, а шинами Michelin было легко управлять.
Goodyear заняла почетное 4-е место, всего на 1 % отстав от лучшей и еще одной шины с хорошим сцеплением на передней оси, а Pirelli финишировала 5-й. Как и в других тестах на снегу, шины Star Performer, Avon и Vredestein боролись, но достигнуть каких-либо положительных результатов им так и не удалось.
Поразительно, но летняя шина оказалась практически непригодной для езды по снегу, которая почти не позволяла машине двигаться, и поэтому круг на летней резине занял вдвое больше времени, чем у остальных моделей.
В безопасности критического торможения на снегу лидером стала шина Continental, затем Nokian и на третьем месте оказалась Michelin. Последние позиции заняли прошлые аутсайдеры испытания все те же Star Performer, Avon и Vredestein.
Michelin пообещала значительное улучшение характеристик на снегу у новой модели CrossClimate 2, и она, безусловно, добилась этого. В испытании на качество сцепления со снегом французская шина лидировала почти на 2%. Goodyear начала вступать в свои права со второго места, а новая Pirelli замкнула тройку лидеров.
Влияние на окружающую среду
Новая Pirelli стала безусловным лидером по параметрам влияния на окружающую среду: была самой тихой шиной на тесте, единственной, которой удалось опередить в этом летнюю модель; самой комфортабельной и шиной с самым низким сопротивлением качению.
Итоги испытаний
1 место. MICHELIN CrossClimate 2
Новая MICHELIN CrossClimate 2 показала себя практически безупречно в тесте, с единственным недостатком – ухудшение параметров на влажном покрытии при более низких температурах. Имела самое «летнее поведение» на сухой дороге, хорошие акустические характеристики и одни из лучших параметров на снегу. Действительно, обновление шины прошло успешно, и по сравнению с предыдущей CrossClimate+ произошли достойные улучшения практически всех характеристик.
Сильные стороны:
- Бесспорный лидер на сухом покрытии
- Хорошая управляемость на мокрой дороге
- Самый короткий тормозной путь на мокром покрытии при теплой температуре
- Лучшая устойчивость к аквапланированию
- Одна из лучших шин на снегу, в целом
- Низкий уровень шума
- Хорошее сопротивление качению.
Недостатки:
- Среднее качество торможения при низких температурах
- Стоимость.
2 место. PIRELLI Cinturato All Season SF2
Новая Pirelli заняла второе место в тесте, что является значительным улучшением по сравнению с предыдущей моделью. Cinturato All Season SF2 – закругленная шина, с очень хорошими показателями торможения по сухому, неплохими характеристиками на мокрой дороге и тихой комфортной ездой с самым низким сопротивлением качению в тесте.
/
Сильные стороны:
- Сбалансирована практически во всех тестах
- Хорошая износоустойчивость на сухом покрытии
- Самый низкий уровень шума
- Самое низкое сопротивление качению.
Недостатки:
- Средняя производительность на снегу с большим расстоянием тормозного пути.
3 место. CONTINENTAL AllSeasonContact
Шина Continental AllSeasonContact показала хорошие результаты практически в любых условиях и была особенно хороша на снегу. Оптимально сбалансированная всесезонная шина, превосходная для зим с обильным выпадением снега.
Сильные стороны:
- Очень короткий тормозной путь на мокром покрытии во всех температурных условиях
- Отличная управляемость на сухом покрытии
- Хорошее сопротивление аквапланированию
- Во всех испытаниях на снегу оставалось стабильно высокое сцепление
- Низкое сопротивление качению.
Недостатки:
- Долгий тормозной путь на сухом покрытии
- Средний показатель управляемости на покрой дороге.
4 место. VREDESTEIN Quatrac
Шина Vredestein Quatrac - профессионал на мокрой и сухой дороге, которая очень хорошо справляется со всеми тестами сцепления. К сожалению, характеристики шины на снегу были недостаточными по сравнению с лучшими, но это все равно очень хорошая всесезонная шина для более мягкого климата.
Сильные стороны:
- Отличая управляемость на мокрой и сухой дороге
- Короткий тормозной путь независимо от температуры
- Хорошее сопротивление аквапланированию.
Недостатки:
- Слабые характеристики на снегу, с большой тормозной дистанцией
- Высокий уровень шумности
- Высокое сопротивление качению.
5 место. GOODYEAR Vector 4Seasons Gen 3
Модель Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 была шиной со смешанными результатами. Она хорошо показала себя почти во всех испытаниях, однако имела необычайно длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытиях, за что модель смогла занять только пятую позицию в тесте.
Сильные стороны:
- Хорошая управляемость в любых условиях
- Отличное сцепление со снегом
- Хорошая устойчивость к аквапланированию
- Низкий уровень шума
- Высокий уровень комфорта
- Низкое сопротивление качению.
Недостатки:
- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге.
6 место. BRIDGESTONE Weather Control A005 EVO
Bridgestone Weathercontrol A005 Evo продолжает доминировать в тестах на мелководье, и шина показала хорошее торможение почти в любых условиях, но имела высокое сопротивление качению и плохо сопротивлялась аквапланирование, что важно для всесезонной шины.
Сильные стороны:
- Самый короткий тормозной пусть на мокрой дороге в холодных условиях
- Быстрое прохождение круга на мокром покрытии
- Хорошее торможение на снегу и сухом покрытии.
Недостатки:
- Довольно длинный тормозной путь на мокром покрытии при более высоких температурах
- Повышенное сопротивление качению
- Плохое сопротивление аквапланированию
- Плохое сцепление на снегу.
7 место. NOKIAN SeasonProof
Nokian SeasonProof отлично справлялась со снегом и обладала хорошим уровнем комфорта, но плохие тормозные характеристики на влажном и сухом покрытиях делают шину не самым лучшим вариантом для использования в условиях мягких зим.
Сильные стороны:
- Отличные показатели на снегу
- Высокий уровень комфорта
- Неплохая устойчивость к аквапланированию.
Недостатки:
- Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытиях.
8 место. AVON AS7 Gen 2
Avon AS7 Gen-2 значительно опережает другие бюджетные шины и обладает хорошим сцеплением на мокрой дороге, но у нее были плохие показатели в каждом снежном тесте, что делает эту модель подходящей для более мягкого зимнего климата.
Сильные стороны:
- Хорошее торможение по мокрому, особенно в теплых условиях
- Хорошая управляемость на сухой и мокрой дороге
- Неплохие акустические характеристики.
Недостатки:
- Слабые характеристики на снегу
- Самое высокое сопротивление качению в тесте.
9 место. STAR PERFORMER SPTS AS
Star Performer SPTS хоть и является самым дешевым вариантом покупки, но эксперты не рекомендовали использовать в любых условиях.
Сильные стороны:
- Низкая цена.
Недостатки:
- Плохое сцепление во всех испытаниях
- Долгий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
- Долгий тормозной путь на снегу, с плохой тягой
- Высокий уровень шума
- Плохое сопротивление качению.